Сценка "Урок литературы"
На сцене - кабинет литературы.
Вдали сцены доска, полукругом расположены школьные парты, в импровизированном классе за партами расположились ученики.
Учитель литературы: На сегодня Вам было задано изучить творчество Ф.М. Достоевского. Теперь мы поговорим о его произведении "Преступление и наказание". К доске пойдет (ученики медленно втягивают голову в плечи и пригибаются)... к доске пойдет... Скворцов!
Скворцов с явным неудовлетворением поднимается с парты...
Скворцов: Татьяна Петровна, ну... это... того... я... того...
Учитель литературы: Я и вижу, что ты того... это...
Скворцов: Татьяна Петровна - я не прочитал.
Учитель литературы: Позволь поинтересоваться, почему это собственно?
Скворцов: Ну... это... (с явной неохотой произносит) Человека-паука смотрел...
Ученики за партами смеются
Учитель литературы: Может Воробьев нам лучше расскажет об этом знаменитом произведении?
Воробьев: Дык... я... это... тоже... смотрел про "Человека-паука"
Учитель литературы: Так... понятно... И чем же, собственно, вас так привлек этот фильм? Что такого особенного в "Человеке-пауке"?
Скворцов: Ха... так там же в "Человека-паука" стреляют...
Воробьев (перебивая Скворцова): А еще там у него бац-бац и паутина вылетает, а он круть, прыгает, ну и короче он всех побеждает!!!
Учитель литературы: Ну-ну... (с разочарованной улыбкой) Стреляют... паутина... Да вы даже себе и не представляете, что "Человек-паук" - это знаковый герой в американской мультипликации. Его роль занимает особое место в творчестве! Роскошную жизнь разбойников и преступников тогдашнего Нью-Йорка прерывает фраза, произнесенная одним из главарей преступной шайки: "К НАМ ЕДЕТ ЧЕЛОВЕК-ПАУК!!!" Все черные силы мегаполиса ополчаются против нашего героя - Человека-паука! И это при том, что Человек-паук - мутант до мозга костей, хотя то и костей у него нет, конечно! (учитель рассказывает все это с горящими глазами) Кинокритики и киноакадемики рассматривают характер нашего героя, как "нордический"! Не смотря на то, что он мутант, "Человек-паук" имеет человеческое лицо. Ему не чужды истинно человеческие качества, ну... то есть, паучьи качества! И только из-за этих внутренних душевных терзаний, "Человеку-пауку" и приходится выплевывать паутину желчи чувств, и забираться на вершины небоскребов, что уединиться от городской суеты и несправедливости. И только оставшись наедине с собой, он может задать себе вопрос: "Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!"
Учитель замолкает. Дети, затаив дыхание, с округлившимися глазами, еще несколько минут сидят безмолвно!
Учитель литературы: Так... ну что же, запишите тему следующего домашнего задания: "Терминаторщина, или кому в Штатах жить хорошо!"
Эту сценку можно использовать при проведении различных школьных праздников, внешкольных и внеклассных мероприятий.
На сцене - кабинет литературы.
Вдали сцены доска, полукругом расположены школьные парты, в импровизированном классе за партами расположились ученики.
Учитель литературы: На сегодня Вам было задано изучить творчество Ф.М. Достоевского. Теперь мы поговорим о его произведении "Преступление и наказание". К доске пойдет (ученики медленно втягивают голову в плечи и пригибаются)... к доске пойдет... Скворцов!
Скворцов с явным неудовлетворением поднимается с парты...
Скворцов: Татьяна Петровна, ну... это... того... я... того...
Учитель литературы: Я и вижу, что ты того... это...
Скворцов: Татьяна Петровна - я не прочитал.
Учитель литературы: Позволь поинтересоваться, почему это собственно?
Скворцов: Ну... это... (с явной неохотой произносит) Человека-паука смотрел...
Ученики за партами смеются
Учитель литературы: Может Воробьев нам лучше расскажет об этом знаменитом произведении?
Воробьев: Дык... я... это... тоже... смотрел про "Человека-паука"
Учитель литературы: Так... понятно... И чем же, собственно, вас так привлек этот фильм? Что такого особенного в "Человеке-пауке"?
Скворцов: Ха... так там же в "Человека-паука" стреляют...
Воробьев (перебивая Скворцова): А еще там у него бац-бац и паутина вылетает, а он круть, прыгает, ну и короче он всех побеждает!!!
Учитель литературы: Ну-ну... (с разочарованной улыбкой) Стреляют... паутина... Да вы даже себе и не представляете, что "Человек-паук" - это знаковый герой в американской мультипликации. Его роль занимает особое место в творчестве! Роскошную жизнь разбойников и преступников тогдашнего Нью-Йорка прерывает фраза, произнесенная одним из главарей преступной шайки: "К НАМ ЕДЕТ ЧЕЛОВЕК-ПАУК!!!" Все черные силы мегаполиса ополчаются против нашего героя - Человека-паука! И это при том, что Человек-паук - мутант до мозга костей, хотя то и костей у него нет, конечно! (учитель рассказывает все это с горящими глазами) Кинокритики и киноакадемики рассматривают характер нашего героя, как "нордический"! Не смотря на то, что он мутант, "Человек-паук" имеет человеческое лицо. Ему не чужды истинно человеческие качества, ну... то есть, паучьи качества! И только из-за этих внутренних душевных терзаний, "Человеку-пауку" и приходится выплевывать паутину желчи чувств, и забираться на вершины небоскребов, что уединиться от городской суеты и несправедливости. И только оставшись наедине с собой, он может задать себе вопрос: "Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!"
Учитель замолкает. Дети, затаив дыхание, с округлившимися глазами, еще несколько минут сидят безмолвно!
Учитель литературы: Так... ну что же, запишите тему следующего домашнего задания: "Терминаторщина, или кому в Штатах жить хорошо!"
Эту сценку можно использовать при проведении различных школьных праздников, внешкольных и внеклассных мероприятий.