Ярлыки "Сценарии школьных праздников"

Добавьте, пожалуйста, в свою соц.сеть.

Поиск по блогу "Сценарии школьных праздников"

Реклама на сайте "Сценарии школьных праздников"

суббота

Сценарий Дня учителя

Сценарий Дня учителя
1-й ведущий: Закружил золотой листопад!
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.

2-й ведущий: В позолоте стоит мокрый лес-
На студёном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес-
Только осенью это бывает!

1-й ведущий: Под ваши аплодисменты разрешите пригласить в зал тех, кто на протяжении многих лет верой и правдой служит обучению и воспитанию
новых поколений. Давайте их поприветствуем.

Звучит музыка.

Мудрые люди говорят: находите время для работы - это условие успеха; находите время для размышлений - это источник силы;
находите время для дружбы - это условие счастья.

2-й ведущий: Вы все сегодня нашли время для дружбы, пришли в этот зал, где мы традиционно чествуем учителей, убеленных сединой и делающих первые шаги, опытных и мудрых, и всех нас объединяет одно - наш общий
праздник - День учителя.

1-й ведущий: Уважаемые учителя, наверное, каждый из вас с уверенностью может сказать о школе: "Это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография". А что ещё для вас школа?

Интервью у учителей

2-й ведущий: День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
1-й ведущий: Вы душою всегда молодые.
Сладость первых нелегких побед-
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.




2-й ведущий: И пусть сегодня прозвучат для вас,
Дорогие наши педагоги,
От всех классов поздравления.

Вместе: С днём учителя!

Музыкальный номер.

2-й ведущий: Да, что и говорить, День учителя - светлый праздник. Хотя бы один раз в году мы говорим нашим учителям слова благодарности.

1-й ведущий: Хотя они, конечно, за свой нелёгкий труд заслуживают большего, потому что всему, чему мы научились в этой жизни, мы обязаны учителям.

2-й ведущий: О, по- моему, перед нами первые из учеников, кто решил похвастаться полученными в школе знаниями и сказать добрые слова педагогам.

1-й ведущий: Сегодня им - стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей из всех профессий,
Величью знанья - Педагог!

2-й ведущий: За все тропинки и пути,
Что помогаете найти,
Нам хочется сказать сейчас
За каждый день и каждый час,

Все: За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам…
Учитель наш, спасибо Вам!

1-й ведущий: Ну, что, продолжим наши выступленья.
2-й ведущий: Нет-нет, подожди, я сейчас хочу рассказать о ней…
1-й ведущий: И правда… До чего хороша! Реклама в нашей программе.

Реклама.

1-й ученик: - Что, что это у тебя там, покажи!
2-й ученик: - Что-что, опять "два", потому что ошибка на ошибке, грязь в тетради.
3-й ученик: - Как, ты ещё не в белом? Тогда я иду к тебе, опробовать новую замазку!

1-й ученик - Я - красна ягодка, как вкусна да как сладка!

2-й ученик - А я - лимон, ты меня не тронь!
3-й ученик: - А я - банан, откусить не дам!
1-й ученик: - А вместе мы - пособия для урока "биология"!

1-й ведущий: Сегодня такой день, а мы как-то несерьёзно начали наши поздравления,
2-й ведущий: Ну и пусть, зато улыбнутся наши учителя, озарятся добрым светом их глаза, зато подарим им хорошее настроение.


4-й ученик: Мы тоже, мы тоже хотим о своих знаниях рассказать!
5-й ученик: Ага, литературных. Только не очень культурных.
1-й ведущий: Чего-чего, не надо нам тут таких выступлений!
4-й ученик: Ну, я не так выразился, так, прикольчики просто смешные хотели рассказать на сказочную тематику, повеселить просто всех!

2-й ведущий: Ну, давайте, что там у вас!

4-й ученик: Стать Буратино думал важным боссом,
Но снова, дурачок, остался с носом!
5-й ученик: Иван Царевич в дом принёс лягушку.
Отец отправил дурачка в психушку.
4-й ученик: Старик, не мелочись! Набравшись духу,
Проси у рыбки новую старуху!
5-й ученик: На помощь Красной Шапочке ООН
Шлёт "голубых беретов" батальон.
4-й ученик: Не ведал принц, прельстившийся простушкой,
Что Золушка с годами станет Злушкой.
5-й ученик: Закрыли лес для конных и для пеших,
Чтоб не пугали водяных и леших.
4-й ученик: Принёс не ёлку мне, а связку розог
На это Рождество Дед Отморозок.
5-й ученик: Не хмурьтесь, литераторы, не хмурьтесь, педагоги,
Не будьте хоть сегодня вы, как обычно, строги
А просто улыбнитесь, похлопайте вы нам.

Музыкальный номер.

Ведущий: А сейчас вашему вниманию музыкальная КОМЕДИЯ_ИНТЕРМЕДИЯ УЧЕНИЧЕСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПОД НАЗВАНИЕМ "СОН В ОДНУ ИЗ ШКОЛЬНЫХ НОЧЕЙ"

На сцене Ученик с портфелем и стопкой учебников под мышкой. Поет песенку на мотив "Буратино".


Ученик: Учебников чей полон дом,
Кто всем и каждому знаком.
И у кого в руках дневник,
Шагать кто к знаниям привык,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
У-че-ник!
Да, кто бы знал, как тяжело нынче простому школьнику: уроки и уроки, задания и задания, упражнения и упражнения! Ох, лягу сегодня пораньше, может, что хорошее присниться!

Засыпает на стуле в углу сцены. На сцене - выступление учителя математики.

Учитель математики: И в глазах вдруг меркнет свет,
Я пришла к тебе с вопросом,
Отговорок, что не выучено, - нет.
А я вызову тебя к доске,
И попробуй не дай ответ.
Отговорки мне не нужны,
От тебя я жду знаний свет.
Ты молчишь - значит "два", привет!

Ученик: (в ужасе, во сне) О, нет, нет!

Учитель истории: Ты учебник любимый, дружок,
Что российской историей назывался вчера еще,
Разукрасить его как ты мог,
А не выучить на зубок?
Школьники, вам историю надо знать.
Неужели родителей вызывать?
Ах, даты и события, истории веков,
Ученья и открытья моих учеников
Так волнуют меня
Научить, чему надо, сумею вас я.

Ученик: мечтает во сне.

Учителя русского языка: Опять не готов к зачету,
Думаешь, как списать.
Снова, дружок, работу
Можешь ты мне не сдать.
Ты только меня увидел,
Шпаргалка дрожит в руке.
Думаешь, кто тебя выдал,
Это твой друг …
Это двойка, а-я-я-яй
Снова двойка, а-я-я-яй.
Если б сумел собраться,
Вспомнить все, что учил.
Может, тогда на тройку
Все же и наскоблил.
И вот тогда отчетность
Мою бы ты не подвел,
Но ты опять у соседки
Тетрадку списать увел
Это двойка, а-я-я-яй
Снова двойка, а-я-я-яй.

Ученик: Ой, что-то мне приснилось. Неужели будет сон в руку? Нет, не хочу! Что ж мне делать?!

Голос: Учиться, учиться и учиться!

Ученик: Хо, мысль не новая, но важная. А что, тогда ведь и учителям не на что будет сердиться, если все ученики станут умными, добрыми, белыми и пушистыми.
Учитель! Школьный учитель!
Вы, за нас беспокоясь,
Незримо в космос мчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск,
В пустыню по зыбким дюнам,
В море пенной дорогой…
Надежда, радость, тревога.
Вам по-прежнему нет покоя,
Посвятившим всю жизнь детворе,
Спасибо вам за сердце такое -
Выше звезд и глубже морей!

1-й ведущий: Ты актер, и режиссёр, и воспитатель,
Наставник мудрый и заботливый родитель-
Все проявления человеческой натуры
Соединил в себе классический учитель.
2-й ведущий: И если б кто-то оценить собрался
Наш труд: в столице иль в глуши-
Не смог бы, как бы ни старался,
Нет единицы для измеренья души!

1-й ведущий: Забудьте на мгновенье планы и конспекты,
Журналы и уроки- все не сделать впрок.
Мы вам покажем небольшое представленье.
Смотри и наслаждайся, педагог!
2-й ведущий: Для вас друзья, коллеги одержимые,
Сегодня приоткроем врата рая.
Вы зря смеётесь - то ли ещё будет!
В раю вас множество сюрпризов ожидает!

Этюд первый.
Действующие лица
Автор, он же рассказчик.
Зевс, по совместительству громовержец.
Учитель, одержимый своим делом.

На сцене справа стоит трон, покрытый красной тканью.
На троне восседает Зевс в белой с золотом тунике. В левой руке он держит молнию, правая рука обращена к зрителям.
Звучит пятая симфония Бетховена. На фоне симфонического вступления появляется автор.

Автор: Зевс молвил людям…

Зевс встаёт с трона, делает шаг вперёд и "замогильным" голосом басит.

Зевс: Забирайте Землю!
Её дарю вам в щедрости своей,
Чтоб вы, в наследство высший дар приемля,
Как братья стали жить на ней!

Музыкальное сопровождение звучит тише. На передний план выходит автор.
При помощи жестов и пластики он передает черты персонаже, о которых рассказывает.

Автор: Тут все засуетились торопливо,
И стар, и млад поспешно поднялся,
Взял землепашец золотую ниву,
Охотник - тёмные леса,
Аббат- вино, купец- товар в продажу.
Король забрал торговые пути,
Закрыл мосты, везде расставил стражу:
"Торгуешь - пошлину плати!"
А в поздний час явился с совещанья
В заботах весь задумчивый учитель.

Появляется учитель, на переносице очки, справа подмышкой стопка тетрадей, слева- портфель с учебниками.

Зевс: Всё роздано. Раздел земли свершился.
Иди и сам ищи себе обитель!!!


Учитель: О! Горе мне! Ужели обделённым
Лишь я остался - твой вернейший сын?

Автор: Расстроился учитель несказанно.
Но рёк небесный властелин:


Зевс: Коль ты ушёл в бесплодных дел пределы,
То не тревожь меня своей мольбой!
Где был ты в час великого раздела?

Учитель: Да где ж мне быть?
Конечно, в школе
И с тобой!

Зевс: Каким же образом возможно это стало?
Олимпа я давно не покидал!

Учитель: Сегодня мифы изучали дети,
И я им про тебя всё рассказал.

Зевс вздрагивает и. переходя на громкий грохот, спрашивает.

Зевс: Как всё? А вдруг жена моя узнает?
Характер Геры крут, и мстительна она.

Учитель: Да нет, я о другом.
О том, что боги
Тебя очень почитают,
И на Олимпе главный ты пока.

Зевс: (успокоившись, с облегчением вздыхает)
Ну, полно, хватит льстить,
Во всем должна разумная быть мера.

Учитель: Я мифы приводил им в качестве примера.
Ученикам понравился ты очень.
За то, что чудо можешь сотворить.
За то, что в этом мире всё тебе подвластно:
Бессмертным сделать, миловать, казнить… и наградить.

Оба переходят на патетические нотки, восхваляя Зевсовы достоинства.

Зевс: А как мой внешний вид? Божественная стать?
Я самый сильный в этом мире, между прочим.
В этот момент учитель отдаёт Зевсу пачку тетрадей портфель, чтобы освободить свои руки для демонстрации Зевсовых величий

Учитель: Воображение детей пленилось твоим ликом,
К деяниям твоим их слух прикован был…
Прости меня, в рассказах о тебе, Великом,
Я про раздел земной, про хлеб насущий,
. Про всё на свете позабыл!

Зевс: И сколько вас таких?

Учитель: Детей-то в классе тридцать!

Зевс: Я не о детях, о таких, как ты…


Учитель: Нас прежде очень много было:
Весёлых, дерзких, зрелых, молодых,
Уроки, фестивали, праздники, концерты.

Зевс: А что, сейчас уж не осталось их?

Учитель: Господь с тобою, Зевс, ещё остались к счастью!
Но меньше нас день ото дня.

Зевс: Куда же делись остальные педагоги?
Вопрос, волнующий меня?

Учитель: Кто стал политиком, а кто-то коммерсантом,
Кто в шоу- бизнесе, а кто-то депутат.
Остались те, кто верит свято,
Что нет важнее дела, чем добру учить ребят!

Зевс: Красиво говоришь!
Но как же быть с тобою?
Нет у меня ни городов, ни сёл,
Но так и быть! Тебе я небеса открою,
Ты будешь принят в них, когда бы не пришёл!

Симфоническое сопровождение звучит громче и громче.
Все участники этюда выходят на сцену.

Автор, Зевс, Я буду принят в них, когда бы не пришёл!
Учитель:


Учитель покидает сцену, Зевс и Автор занимают прежние места.

Этюд второй.

Действующие лица
Зевс, он же громовержец.
Он - муж учительницы
Она - учительница
Автор, он же рассказчик.

На сцене справа кресло, в котором восседает Зевс. На авансцене столик и стул. Звучит песня "Погода в доме" из репертуара Л. Долиной Он ждёт жену, вглядывается в зал , демонстрируя радстное нетерпение…


Он: Вот кто-то с горочки спустился.
Моя жена спешит по лужам!
Несёт в руках буханку хлеба.
Ура! Сегодня будет ужин.




Она появляется на сцене прямо из зрительного зала. Входит в дом, раздевается. Муж радостно целует жену в щёку, вешает её пальто, подаёт ей тапочки. Она садится за стол и сразу начинает проверять тетради.

Он: Ну почему ко мне ты равнодушна,
И почему ты смотришь свысока?

Она: Я тороплюсь, ещё писать конспекты.
А ты чайку попей пока!

Он: Но в доме кончилась заварка.
И сахар отыщу я вряд ли…

Она: Я в школе целый день была,
Не на курорте, не в театре.

ОН: Я тоже целый день трудился
И сделал заготовку впрок.
Любимая, потом конспекты,
Давай мы испечём пирог!

Она: Ты что, урок открытый завтра!
А я готова лишь слегка.
Мне нужно углубиться в тему,
А ты, иди, поспи пока!

Он: Иди попей, иди поспи,
Тетради, темы, стол, доска-
Ну, сколько мне ещё терпеть?
Не жизнь, а вечный день сурка!

Она: А чем ты, милый, не доволен?
Я вижу только школу, дом!
Ты что, не знал, на ком женился?
Просто тогда ты был влюблён!

Он: Ты не права, господь свидетель:
Тебя я до сих пор люблю.
Но ведь тебя не видят дети.
А видят тещу- бабушку свою…

Она: Ты что же думаешь, твои укоры впрок?
Они помогут завтра провести мне урок?
Иль от упрёков свободных больше дней?
И я смогу у мамы забрать наших детей?

Он: Прости, не знаю, что случилось.
Не лучшие, как видно, дни.
Мне просто очень захотелось
Побыть в кругу своей семьи!





Пока он говорит. Она засыпает за столом прямо на тетрадях. По нарастающей звучит пятая симфония Бетховена.

О Боже, дай терпенья мне!
Учитель - не болезнь и не призванье,
За что мне это божье наказанье-
Вот так промаяться до самой старости своей?

Автор: Воскликнул муж и рухнул перед троном,
Но рёк небесный властелин:

Зевс: Чем думал ты,
Когда учительницу в жёны брал?
Ты маму не послушался родную,
Её советам мудрым ты не внял.

Он: Но, Зевс! Я видел лишь её одну,
И лишь о ней одной мечтал…
Мой взгляд её пленился светлым ликом,
К её речам мой слух прикован был.
Ты не поверишь, Зевс, но рядом с ней, любимой,
Я все разумные советы позабыл!

Зевс: Душевно говоришь,
Но как же быть с тобою?
Тебе ведь не нужна жена другая.
Но, так и быть, тебе дорогу в небо я открою,
А там совсем не далеко до рая.

Музыкальный номер.

Ведущий: Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь читают -
Некогда стареть учителям.

Ведущий: Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растем, а это значит -
Некогда стареть учителям.
Ведущий: Мир огромный нашим стал наследством.
Перед нами путь широк и прям.
Рядом с некончающимся детством -
Некогда стареть учителям. 
Авторство: Сценарий Дня учителя 
Сценарий Дня учителя

Реклама на сайте "Сценарии школьных праздников"