Ярлыки "Сценарии школьных праздников"

Добавьте, пожалуйста, в свою соц.сеть.

Поиск по блогу "Сценарии школьных праздников"

Реклама на сайте "Сценарии школьных праздников"

четверг

Сценарий праздника «День Матери»

Сценарий праздника «День Матери»

1. «Здравствуйте, мамы» - хор младших классов.

Ведущий: Вспоминаю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!
Я произношу его:
Мама!!!

2. Песня «Мама»

Ведущий: Когда был весел я, всегда
Улыбкой ты сияла.
Касалась вдруг меня беда –
От боли ты стонала.
А в институт я принят был –
Ты стала вдруг крылатой.
И к девушке, что я любил,
Была добрей меня ты.
Со мною радуясь, скорбя…
Извечно рядом шла ты…
Скажи мне, мама, для себя
Когда-нибудь жила ты?

Ведущая: Я знаю – на моих плечах
Всё держится: дела и вещи.
Мне нравится забота женщин
Всю жизнь лелеять свой очаг.
Надеждой для ребёнка быть.
В его глазах читать доверье.
Не испытать высокомерье к тому,
Что надо печь и мыть.
Мне нравится в гуденье дня
Так напрягаться, сил не пряча,
Чтобы желанная удача
Не смела обойти меня!
Быть женщиной и жить любя.
Светить и озаряться светом.
И тратить целый век себя…
Какая честь в призванье этом!

3. Песня на День Матери - «Я не могу иначе» 

Ведущий:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!

Ведущая:
Каждой земной женщине – матери близка судьба Богородицы – матери Иисуса Христа – Девы Марии. Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа на страдания и муки. Она в последний раз прижимает любовно его к себе, предчувствуя его горестную судьбу.
Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства.

5. «Ave Maria» - (показ слайдов)

Ведущий:
В славянской мифологии культ матери всегда отождествлялся с культом земли: мать сыра - земля – начало, несущее жизнь.
Плодородная земля давала возможность выжить. Мать – символ опеки, заботы. С её культом связаны многие сказания, предания, обряды. В древности существовал специальный обряд, на котором девушек посвящали в матери. Может это прозвучит странно, но всем нам знакомый с детства образ Бабы – Яги, которого кто-то долго боялся, кто-то не любил за свирепость, - это не что иное, как образ умершей матери (праматери всех живых). Баба – Яга – покойная родоначальница. Считалось, что, уйдя из жизни, она покровительствует своему роду-племени, а взамен требует одного - почитания, уважения.

4. танец на День Матери «Баба – Яга»

/Звучит музыка военных лет/

Ведущая:
Не6легко, непраздно, несладко
Ты свой век на земле прожила.
Дважды в жизни была солдаткой,
Дважды в жизни вдовою была.
Сердце русское, женские нервы
Помогали владеть собой.
Первый муж похоронен на первой,
А второй на второй мировой.
Ждала с сыном годами встречи,
Как с войны только матери ждут.
И ложился тебе на плечи
Непосильный мужицкий труд.
Всё умела: пахать и сеять,
Лес валить и колоть дрова.
Лишь в глазах становилась тускнее,
В поднебесных глазах синева.
Летом в поле встречала зори,
Жала рожь, будто в танце плыла.
Нен ходила к соседям с горем,
Своей вдовьей судьбы не кляла.
А когда гостей привечала,
Песню спеть не считала за грех.
И завистливым людям казалось,
Что живёшь ты счастливее всех.
Только брови сведёшь упрямо,
Улыбнёшься, тоску затая.
Вот такой тебя помню, мама,
Вот такой тебя знаю я.

6. «Баллада о красках»

Ведущий:
Мне кажется, что я помню
Жизни моей начало,
Вихрь голубых снежинок,
Мелькающих за окном.
Мне кажется, что я помню,
Как мама меня качала
И ласково напевала
Всегда об одном и том.
О том, что у ней – радость
И что ей всего дороже
Лежащее на ладонях
Беспомощное существо:
«Сынок у меня хороший.
Сынок на меня похожий.
Такого конечно не было
Нигде и ни у кого».
А ветер стучал по стёклам,
А солнце в глаза било…
А мама смотрела в люльку –
Влюблённый и гордый взгляд.
Мне кажется, что я помню,
Мне кажется, это было
Недавно, совсем недавно-
Несколько лет назад…
Но годы прошли незаметно:
Свидания да разлуки…
И мама сидит в сторонке,
Голову наклоняя.
Когда она постарела?
Когда она поседела?
Кого она держит?
Внука,
Похожего на меня.

7. «Колыбельная» - песня на празднике День Матери

Чтецы: (мл. кл.)

1.В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

2.И от куда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

3.На земле хороших людей не мало,
Сердечных людей не мало,
И всё-таки лучше всех на земле-
Мама. Моя мама!

4. Пришёл весёлый праздник к нам!
Весёлый праздник – праздник мам!
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех её люблю!

5. Если солнышко проснулось - утро засияло.
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

6.Если в тучах солнце скрылось - замолчали птицы.
Если мама огорчилась – где нам веселиться!

7.Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям,
Никогда тебя, родная, огорчать не будем!

  Далее - концертная программа к Дню Матери.

«Русский Танец» -
«Куда уходит детство»
В горнице моей светло
« Хоровод»
«Всё что в жизни есть у меня»

ФИНАЛ:

Мать…Так землю мы называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты:
Чистая, чистая, вся голубая-
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней улыбаясь
Детям, будущему своему.
Белые, чёрные, разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это – кусочек солнца их детям,
Это – быть может, надежды луч…
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов - миллиард букетов
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться-
И сразу повсюду наступит лето!

13. «Детство – это я и ты» - все участники концерта на сцене
Использован сценарий ко дню матери

Сценарий праздника «День Матери»

Реклама на сайте "Сценарии школьных праздников"